Осторожно – ротавирус!

20.05.2019

Осторожно – ротавирус!

Что такое ротавирусная инфекция?

Это вирусное заболевание, при котором отмечается многократная рвота и жидкий стул, а также боли в животе и лихорадка.

Чем опасен понос и рвота?

Далеко не тем, что с такими симптомами «на свидание не пойдешь», а тем, что со рвотой и поносом мы теряем воду.

Для справки: человек, в среднем, на 70% состоит из воды, и, потеря 20-25% воды является смертельной. Потеряешь от 10%- получаешь кому.

Нет, в процентах это не так наглядно.

Давайте посмотрим на примере взрослого. Пусть он весит 60 кг. Да, чтобы «попасть в кому» - надо потерять 6 литров воды. А если это ребенок, например, шестимесячного возраста, который весит 8 кг? Тогда потеря всего 800 г жидкости грозит малышу серьезными последствиями. А теперь представим, что при ротавирусной инфекции стул ребенка за первые сутки болезни, в среднем, 12 раз и раз 8 - рвота. Потеря в 500г за первые сутки обеспечена. Стоит ли ждать 2-х суток болезни?

Как же можно заразится этим вирусом?

Как только он не передаётся!

• Это и пищевой путь: через грязные руки и немытые фрукты и овощи,
  • и воздушно-капельный путь передачи: при кашле и чихании зараженного человека.
Причем, заразиться можно от людей, у которых внешних проявлений заболевания нет. Ведь человек бывает заразен до двух недель после выздоровления.
  • И ещё есть один способ передачи: фекально-оральный т.е. с калом (через немытые руки).

Банальный пример: вышел человек из туалета, не помыв руки, и поздоровался с Вами рукопожатием. Согласитесь, не так часто встречаются подобные «экземпляры». Намного чаще можно попасть в такую ситуацию: только что заболевший ребенок, купаясь в речке, или море, обкакался. А тут рядом, в этой же воде, плещетесь Вы или ребенок. Именно поэтому, вероятнее «подхватить» инфекцию, отдыхая у водоемов.

А сколько может вирус жить «вне человека»?

• В водопроводной воде - до двух месяцев.

• На одежде или игрушках больного – до полутора месяцев.

• А на поверхности фруктов и овощей до месяца.

Ну, как? Отбила желание пробовать ягодки и фрукты на рынке перед покупкой?

Есть ли эффективный способ предотвратить болезнь?

Только вакцинация! Ротатек- это профилактическая прививка против ротавирусной инфекции.

Сразу, услышав слово «вакцинация» у нас появляется ассоциация с иглой и уколом. Ан, нет! Капельки в рот. Ребенок просто выпивает вакцину, в объёме 2 мл и всё.

Почему ребенок? А вакцинироваться можно только до 8 месяцев жизни. Всего трижды, с перерывом в 4 недели. Можно сочетать в один день с любой другой вакциной из национального календаря профилактических прививок. А начать вакцинацию можно с 6 недельного возраста малыша.

А что же делать детям старшего возраста и взрослым?

Только соблюдение мер личной гигиены - для профилактики и своевременно оказанная медицинская помощь при заболевании могут помочь.

Так что, своевременно задумайтесь о здоровье своих детей и приходите вакцинироваться.