Задать вопрос

Невролог

30.10.2018 Айгагуль

Здравствуйте! Сыну испол илось 2г. Ещё не говорит,но иногда пытается повторить.были недавно у детского невролога,сказали есть немного отставания в развитии т.к. он не показывает на животных,части тела и т.д. Конда пытаюсь ему показывать, читать книжки он просто встаёт и уходит или демонстративно закрывает, чтобы я ему не читала или не учила его чиму либо.На мои просьбы подать или принести что-нибудь он не реагирует.такое ощущение что он понимает но не делает намеренно.Потому что когда ему надо он выполняет. Когда зовут кушать, пить.гулять он понимает и даже сам просится в туалет или кушать,на улицу.с детьми играет,не соысеми правдой но любит на площадку ходить. Очень любит машинки кроме них не с чем не играет,ну или играет но не долго.в основном когда пытаюсь его о чем то попросить он меня игнорирует.если что-то запрещаешь он очень злится начинает плакать ,но нарочно.раскидывпет игрушки психует.если мы дома можк лес на пол и легать кричать.скажите что нам делать?куда добраться к хорошему специалисту и не дорого.или возможно я рано поникую может все не так страшно?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте, Айгагуль.
Ребёнок в 2 года действительно должен говорить несколько больше, не менее 200 слов, проговаривать простые предложения, повторять маленькие стишки. Но дети часто неравномерно развиваются. Нет жёстких правил. Ребёнок может говорить много, но не проситься на горшок, не выполнять задания. Существует также проблема с задержкой психоречевого развития, и эмоционально волевого. То есть благодаря повышенной эмоциональности, проще говоря возбудимости, происходит торможение речевых навыков.
Также, присутствует проблема «билингвизма» (двуязычия), которая мне кажется, имеет место в вашей семье. Это когда ребёнок слышит родную речь (национальную) и одновременно речь межнационального общения, к примеру у нас в стране - русскую, английскую в США и тп. В голове у ребёнка происходит путаница из-за того, что он слышит по телевизору, от родителей, на детской площадке. Порой один предмет может быть назван по разному. От этого у ребёнка могут возникать эмоциональные взрывы, так как он не может донести до собеседника что хочет, так как сам запутан. И происходит вторичная задержка речевого развития.
Чтобы разобраться с этими причинами, конечно же нужно проконсультироваться со специалистом, неврологом, возможно сделать инструментальные исследования и попринимать лекарства.

26.10.2018 Анна

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Моему ребёнку почти 4 года, но на мои слова "помоги маме тебя одеть или накормить" она начинает рыдать и говорить "я хочу чтобы ты меня кормила, одевала, мыла и тд."отвечая, что ты большая девочка и должна помогать маме, она ещё больше начинает кричать и иногда к истерике может добавится рвотный рефлекс. Так же с едой, если как-то пахнет еда или я её не кормлю начинается рвотный рефлекс. Рвота не присутствует, но рвотный рефлекс есть. Все мои слова воспринимаются ею наоборот, как - буд - то делает специально не так как нужно,делает как ей надо. Если ей, что то не нравится допустим мультик или какая - нибудь игрушка на все плачь, я даже не понимаю что случилось чтобы так реветь. Иногда я думаю, что она говорить вообще не умеет. Вместо того, чтобы объяснить что не так она плачет. Она хорошо спит, гуляем, отклонений никаких не выявляли на плановых осмотрах у невролога. Она развитый ребёнок, пересказывает сказки, знает буквы, слоги, цвета, фигуры, время года, любит чтобы почитали сказки с ней и книжки и т. Д Но её поведение, истерики меня измучили. Главное, что в магазинах с игрушками или с едой истерик нет, если я скажу что денежки нет или по какой-то другой причине не могу купить, все слова воспринимаются нормально. Подскажите к какому врачу мне обратиться?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Уважаемая, Анна, причины такого поведения, безусловно, имеют происхождение глубинное. Начало их буквально внутриутробное, какой бы странной не казалось вам такая фраза. Ведь любые проявления токсикоза, болезни мамы, угрозы прерывания беременности, сложные роды, обвития пуповины и другие патологии, ведущие к нарушению питания (чаще всего гипоксия, или кислородное голодание), отражаются на ребёнке. И в первую очередь природа бережёт жизненно важные функции и органы организма, что обусловлено эволюционными механизмами, выработанными за миллионы лет. Это можно сравнить с замерзающим в горах альпинистом, у которого вначале отмораживаются пальцы, конечности, кожные покровы, и так далее по мере «важности органов», для самой жизни. То же самое происходит и при страданиях плода внутриутробно, с мозгом. В самую последнюю очередь организм защищает высшие психические так сказать «тонкие» опции мозга, бросая все резервы на более важные с точки зрения эволюции, а значит и жизни функции. Это мы видим на таком простом примере, что буквально ребёнок растёт и замечательно развивается физически, но наступает время и достаточно крепкий малыш «почему-то» не разговаривает, плохо запоминает, склонен к эмоциональным взрывам, капризам, агрессии, или наоборот замкнут и «закрыт». Объяснения типа «мальчики говорят заговаривают позже» или «все вокруг такие, или «я тоже был в детстве такой», и т.д. - страусиная политика. Но это в общем.
По вашему случаю, истерики и капризы, причём часто избирательные - нарушения балансов возбуждения – торможения в мозге на ранних этапах, в её возрасте тансформировались в невротичиские реакции, расстройство высших корковых функций. Интеллект при этом может быть даже выше среднего возраста. Девочка частично не может контролировать свои эмоциональные взрывы, но избирательность невротических реакций говорит о том, что она уже начинает манипулировать взрослыми при помощи своего такого поведения. Таким образом, может сформироваться психопатический тип личности с «девиантным» поведением. Конечно, нужно было принимать меры раньше, но и сейчас всё поправимо.
Нужно идти к неврологу и подбирать тип лечебно коррекционных мероприятий. Сделать ЭЭГ, для оценки функционального состояния мозга, возможно ЭХО и допплерографию. Нужна медико-педагогическая коррекция. Возможно совместная работа с психологом, под наблюдением невролога и медикаментозной коррекцией.
С уважением, врач невролог к.м.н. Ермолаев С.С.

14.10.2018 Наталья

Здравствуйте. Моему сыну 16 лет. Бывают сильные головные боли с тошнотой и рвотой. Началось в 14 лет, были у педиатра, сдали анализы, сделали УЗИ щитовидной железы, составляли график изренения давления. Ничего не нашли.

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте Наталья.
Головная боль — важная медико-социальная проблема. Это одна из наиболее частых жалоб, с которой больные обращаются к врачам различных специальностей. На сегодняшний день известно 45 заболеваний, сопровождающихся головной болью. В настоящее время в международной классификации болезней выделяют 13 основных типов головной боли.
Вы сделали лишь небольшую часть от необходимых исследований, причём не первостепенных. Чтобы правильно определить путь к выявлению головной боли, которая у Вашего ребёнка, нужно в первую очередь сделать ЭЭГ. ЭХО ЭГ, но главное, это проконсультироваться с неврологом, чтобы наметить правильный план обследования и лечения.
С уважением невролог, к.м.н. Ермолаев С.С.

16.08.2018 Елена

Сыну 8 лет.Он с рождения был очень активный.нам ставили СДВГ. Была задержка речи.Пошли в школу,начались жалобы на головные боли.Появились навязчивые движения шеей.Постоянные истерики,крики,слёзы,обиды,не хорошие мысли.Посещаем психолога.в 7 лет сделали УЗДГ экстра и интракраниальных артерий.Электроэнцефалографическое иследование.Рентген шейного отдела позвоночника.выявили: признаки выраженного гопотонуса артер-капилл. русла всех экстра-и интракранильных артерий.Признаки в/ч винозной дисфункции во всех отделах головы,обусл. недостаточностью регулярной функции ВНС и выраженными ликвородинамическими нарушениями вертебрального генеза. Нестабильность ШОП. Подвывих первого шейного позвонка вправо. Ребенок страдает,так как уже понимает многое,а справиться сам с собой не может. Подскажите,куда нам обратиться. Лечимся с трех лет.лучше не становится.

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте Елена. Для начала важно собрать информацию о том, как протекала беременность и роды, также о развитии на первом и втором году жизни. Данная информация (пусть и ретроспективная), имеет крайне важное значение для оценки степени зрелости нервной системы вашего ребёнка на всех этапах жизни, а также дальнейшем прогнозе. Учитывая клиническую картину, что вы описали (Постоянные истерики, крики, слёзы, обиды,не хорошие мысли), совершенно очевидно что у ребёнка имеются выраженные проблемы в эмоционально волевой сфере, при этом очень часто интеллектуально мнестические способности у подобных детей могут быть хорошие, или даже выше чем у сверстников. Психолог, в данной ситуации, явно не приносит ожидаемой вами пользы. Задача психолога оценить уровень ребёнка, как интеллектуальный , так и психологический, и начать с помощью занятий его корректировать. Но не самостоятельно, а ПОД КОНТРОЛЕМ невролога, а возможно и психиатра с использованием медикаментов, которые подбираются индивидуально с учётом клинической картины. По поводу приведённых вами результатов инструментальных исследований, могу сказать следующее, что при таком описании, результатов,что вы представили, ребёнок должен находиться в стационаре, и возможно в нейрохирургическом отделении, если не в реанимации. Не берусь критиковать своих коллег, просто хотелось бы посмотреть первоисточники самих исследований. Вы, возможно в несколько, вполне понятном, эмоциональном состоянии, могли неточно их передать. Резюмируя вышесказанное, рекомендую обратиться к специалисту, захватив с собой как результаты инструментальных исследований, так и консультации психологов и врачей, для полной оценки состояния ребёнка. И не тянуть с этим шагом. Потому, как у ребёнка уже достаточно взрослый возраст, а приближается подростковый период и все негативные моменты могут резко усилиться, и повлечь за собой уже и социальные проблемы. С уважением невролог к.м.н. Ермолаев С.С.

12.07.2018 Равида

Здравствуйте. Сыну 10 лет,у нас проблема ночного энурез. И ещё у него нервный тик. Что посоветуете нам?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте. Выделяют ночной, дневной и смешанный энурез. Ночной энурез наблюдается у 85%, дневной – у 5% и смешанный – у 10% детей, страдающих непроизвольным мочеиспусканием. Часто энурез может говорить о том, что ребенок испытывает проблемы неврологического или эмоционального плана, в том числе, такое бывает при ночных эпилептических приступах. В то же время, возможна инфекционная природа, данной проблемы, а также вероятные врождённые (или приобретённые ) аномалии мочевыводящей системы. Учитывая наличие нервных тиков у ребёнка, скорее всего преобладают проблемы неврологического характера, но нужно исключить также урологические нарушения. Потребуется сдать анализы , возможно УЗИ почек, мочевого пузыря. Также, конечно, необходим подробный очный осмотр неврологом для определения тактики обследования и лечения. С уважением врач невролог, к.м.н. Ермолаев С.

15.06.2018 Елена

Здравствуйте! Моей дочке 5 месяцев. Неделю назад начала вздрагивать во время сна, когда сон глубокий спит хорошо. Может пошевелить ручкой и ножкой. Когда вздрагивает и руки и ноги резко дергаются. Подскажите, что это может быть? И стоит ли бить тревогу? Были у невролога в поликлинике, сказала всё хорошо. Может ли это быть какой то испуг, либо опережение в развитии (она сидит уже, ползает и встаёт на ножки в кроватке)? Заранее спасибо за ответ!

Здравствуйте! Вздрагивания во сне являются доброкачественным состоянием, если не прогрессируют и не присоединяются другие симптомы. В возрасте 5 месяцев ребенок должен переворачиваться, некоторые начинают вставать на четвереньки. Ползать в норме ребенок должен с 7-8 месяцев, вставать в кроватке в 8 месяцев. Если вздрагивания будут чаще, необходим осмотр детским неврологом.

08.06.2018 Саида

Здравствуйте скажите пожалуйста ребёнок родился на 32 неделе , диагноз гипоксиЯ, ишимея2 степени синдром угнетения , после кормления ребёнок вырывает фантаном , и скручивается очень сильно

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте! Важно провести диф диагноз между патологией желудочнокишечного тракта и центральной нервной системы, не исключены сочетанные нарушения. Возможен пилоростеноз (При заболевании по каким – то причинам происходит сужение привратника желудка. Пища, даже жидкая, не проходит, (или плохо проходит) и остаётся в желудке. Через некоторое время неусвоенная пища выйдет рвотой, отмечается при таком страдании ребёнка, частый, надрывный плач без видимой причины, поверхностный, короткий сон, гипертонус мышц). Также может развиваться внутричерепная гипертензия -повышенное внутричерепное давление, оно вызывает обильную рвоту несколько раз в день,частый, надрывный плач без видимой причины,поверхностный, короткий сон, гипертонус мышц). Как видите состояния клинически похожи хотя вызваны разными причинами. Нужно обязательно прийти на приём к неврологу , для подробного осмотра младенца.

26.05.2018 Татьяна

Добрый день! Моему ребенку 6 лет, он плохо говорит, говорит много активно , но не правильно, слова глотает, путает окончания и род предметов. Ребенок контактный, но иногда как будто не понимает обращенную речь, как будто в своем мире. Занимались с диффектологом, в 3 года был поставлен диагноз онр 3 степени. Пили пантогам и энцефабол. Хочу более эффективно обследовать и лечить ребенка, с чего начать?

Отвечает Алпацкий Дмитрий Александрович
Врач невролог, эпилептолог, врач ЭЭГ

Здравствуйте! Для обследования необходимо пройти электроэнцефалографию, консультацию детского нейропсихолога. С результатами к детскому неврологу.

19.04.2018 Елена

Здравствуйте, моему сыну 1.5 года. Меня начинает настораживать, что ребенок не всегда откликается на имя, и не выполняет просьбы, как будто не понимает что я прошу. При этом он ласковый ребенок, не агрессивный, веселый, смотрит в глазки, когда я с ним разговариваю. Понимает когда я ему говорю : пойдем, дай ручку, иди на ручки, давай кушать. Но на просьбы дай, принеси, покажи он не реагирует. Занимаюсь с ним каждый день. Я сравниваю еще со старшей дочкой, она в этом возрасте все это умела. Начиталась об аутизме и теперь очень переживаю. Стоит сейчас обследовать ребенка у психолога? Или это может особенность его темперамента?

Отвечает Алпацкий Дмитрий Александрович
Врач невролог, эпилептолог, врач ЭЭГ

Здравствуйте! Для постановки диагноза Аутизм, необходимы определенные критерии. Не стоит делать преждевременных выводов. При такой картине, необходима консультация нейропсихолога и детского невролога.

22.03.2018 Максим

Доброе утро! Сегодня ночью у дочери (1,5 лет) была температура, в час ночи поставили свечку цефекон! В четыре утра, у нее появились судороги, продолжалось минуты две, запали глаза. Перевернул ее на живот на руку, сунул палец в рот, умыли холодной водой! Успокоилась, стало редкое дыхание, продолжалось минуту, затем колики! Врач приехал минут через 25 только! Температура 39,2. Поставили 2 укола, анальгин с ношпой и противосудорожное! Сейчас спит! Подскажите, стоит ли минуя терапевта обратиться к неврологу?! На нашем участке нет постоянного терапевта, а прием в живой очереди сегодня только с 14:00

Отвечает Алпацкий Дмитрий Александрович
Врач невролог, эпилептолог, врач ЭЭГ

Здравствуйте! Описанная Вами картина характерна для Фебрильных судорог. В большинстве случаев это состояние, которое не требует специфического лечения. Но желательно пройти диагностику - электроэнцефалография, и с результатом обратиться к детскому неврологу.