Детская урология

10.03.2014

Детская урология

Зачастую родители выпускают из сферы своего внимания вопросы интимной гигиены и здоровья репродуктивной системы мальчиков.

К сожалению, такой подход может в значительной мере повлиять на детородные способности мальчика в будущем, приводя к патологиям, вплоть до развития бесплодия. Многие заболевания можно предупредить и успешно излечить, если они вовремя обнаружены.

В нашей клинике вы можете получить консультацию детского уролога-андролога.

Когда следует обращаться к врачу:

• при появлении гнойных выделений белого или желтого цвета;

• при покраснении мошонки, ее отечности, болезненности;

• после травмы, полученной в область промежности;

• при отеке полового члена, покраснении, невозможности закрыть головку, задержке мочеиспускания;

• при жалобах ребенка на боли области паха, мошонки и полового члена;

• после перенесенного паротита (свинки).

Многие знают про гигиену девочек, и существует мнение, что для мальчиков никакой особенной гигиены не требуется. Однако, это не так. С самых первых дней жизни ребенка нужно регулярно, один раз в день, в конце купания, слегка оттягивая крайнюю плоть, ополаскивать головку теплой водой. С возрастом ребенок сможет делать это самостоятельно. Такие довольно простые манипуляции могут тем не менее снизить вероятность развития воспалительных заболеваний.

И, конечно же, не стоит забывать о регулярных осмотрах у врача: детского уролога-андролога, который проведет квалифицированный осмотр ребенка.

Урологические заболевания

Одна из первых и легко диагностируемых проблем - неопущение яичка (крипторхизм). Пока ребенок находится в утробе матери, яички располагаются в брюшной полости. К моменту рождения они постепенно опускаются в мошонку. В том случае, когда хотя бы одно яичко к году не приходит в мошонку, врачом назначается оперативное лечение.

Еще одно заболевание - водянка оболочек яичка - развивается у мальчиков, если к моменту рождения канал между брюшной полостью и полостью яичка остался открыт. Тогда жидкость из брюшной полости может попасть в яичко. Заболевание не доставляет неприятных ощущений и проявляется увеличением размеров мошонки. Если к двум годам ситуация не выправляется, производится хирургическое вмешательство.

Кроме того, родителей обычно волнует то, что у маленьких мальчиков крайняя плоть сужена и головка полового члена не выводится наружу. Это совершенно естественное явление, называющееся "физиологическим фимозом" и не нуждающееся в лечении. Как правило, с возрастом физиологический фимоз проходит. Если этого не произошло, то необходимо провести хирургическое лечение, заключающееся в обрезании крайней плоти.

Обрезание (циркумцизия) также может производиться по религиозным или эстетическим причинам.

В период полового созревания (11-12 лет) возникает опасность еще одного заболевания яичек - варикозного расширения вен семенного канатика или варикоцеле.

Болезнь проявляет себя очень незаметно - только на поздних стадиях подросток может отмечать тяжесть в мошонке или уменьшение, как правило, левого яичка. При таких проявлениях, тем не менее, это очень серьезное заболевание, итогом которого может стать мужское бесплодие.

Лечение заболевания - оперативное. Для предупреждения варикоцеле важно ежегодно осматривать подростка у уролога-андролога, в нашей клинике этим занимается хороший детский уролог-андролог с большим опытом работы.