Кабинет охраны зрения
Незнакомец в «короне»! Предупрежден, значит вооружен!

Данилычева Любовь Ивановна

Детский эндокринолог, врач-педиатр
02.03.2020

Незнакомец в «короне»! Предупрежден, значит вооружен!

«…Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила-
будь культурен: перед едой
Мой руки с мылом!»
Маяковский В.В.

Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы поговорим на самую горячую тему.

Кто такой коронавирус?

ОРВИ - это острые респираторные вирусные инфекции, группа инфекционных болезней, вызываемых вирусами, которые передаются воздушно-капельным путем, характеризуются повышением температуры тела, интоксикацией и катаральным синдромом. ОРВИ наиболее распространенное заболевание среди детей и взрослых, в группу ОРВИ входят такие заболевания как: грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, РС- инфекция и другие.

А коронавирус? Какое определение этому заболеванию дает Всемирная организация Здравоохранения (ВОЗ): Коронавирусы - это большое семейство вирусов, в которое входят вирусы, способные вызвать целый ряд заболеваний у людей - от распространенной простуды до тяжелого острого респираторного синдрома. Вирусы из этого семейства вызывают также ряд заболеваний у животных.

Коронавирусная инфекция (COVID 19) - острая респираторная инфекция вызываемая коронавирусом.

Что мы знаем об этом заболевании? Пока не очень много, но ясно одно, что заболевание входит в группу вирусных инфекций. Пути передачи заболевания: воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевой и контактный. Проще говоря, заразиться можно при близком контакте с больным, через немытые руки, посуду и т.д.

Какие же первые симптомы заболевания коронавирусом?

Они сходны с проявлениями банальной ОРВИ - подъем температуры, кашель, одышка, мышечные боли, утомляемость.

Меры профилактики очень просты и доступны, главное им следовать:

1. Часто и тщательно мыть руки, не только перед едой, а когда пришли с работы, улицы.
  2. Орошать слизистую полости носа изотоническим раствором хлорида натрия.
  3. Носить медицинскую маску в общественных местах и менять ее каждые 2 часа.
  4. Проветривать дома помещение.
  5. По возможности избегать крепких объятий и поцелуев на улице, контакта с кашляющими и чихающими людьми, по возможности ограничить посещение культурно-массовых мероприятий.
  6. В случае появления симптомов заболевания не заниматься самолечением, а обращаться за медицинской помощью к врачу.
  7. В случае планирования зарубежных поездок уточнять эпидемиологическую ситуацию в стране предполагаемого пребывания.

С уважением! Будьте здоровы!