27.03.2015

Адаптация детей к агрессивной среде города
ИНТЕРВЬЮ С ОТОЛАРИНГОЛОГОМ ДЕТСКОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НИКОЛЬСКИМ Г.Н.

Адаптация детей к агрессивной среде города

Почему город считается агрессивной для ребенка средой?

Современный город является агрессивной средой для человека в силу слишком плотной заселенности. Любая инфекция, приходя в социум, меняется. Условно говоря, после того как инфекцией переболеют 10 человек, она изменится настолько, что из довольно несложной может превратиться  в сложную, что влечет за собой изменение тяжести течения заболевания и необходимость использовать другие методы лечения.

Дети являются наиболее уязвимой группой населения, так как детский иммунитет более реактивный. Организм человека может реагировать на заболевание двумя способами: переболеть быстро, но жестко, или медленно, но с более легким течением заболевания. Дети всегда реагируют остро, и этот процесс практически бесконечен.

Каким образом можно помочь ребенку адаптироваться к агрессивной среде современного города?

Самый простой и первоочередной способ – это промывание носа солевыми нормотоническими растворами. Таким образом осуществляется механическая естественная очистка слизистой от бактериальных и вирусных инфекций. Рекомендуется делать это после каждого контакта с коллективом – детским или взрослым. Полоскание рта кипяченой водой также способствует очистке слизистой.

Помимо этого, необходимо учитывать психологический аспект. Широко известно, что дети начинают практически бесконечно болеть, начав посещать детские учреждения. Работа иммунитета напрямую зависит от эмоционального состояния ребенка. Если социальная адаптация проходит у ребенка тяжело, иммунитет ослабевает, что и вызывает постоянные болезни – это называется «иммунодепрессия». Таким образом, необходимо позаботиться о том, чтобы социальная адаптация проходила максимально комфортно.

Следует также помнить о том, что после выздоровления ребенку требуется некоторое время, чтобы восстановиться после болезни. Мы же не даем ребенку этой возможности, отправляя его в образовательное учреждение сразу после исчезновения признаков болезни. Ослабленный организм сразу же подвергается «натиску» новой инфекции, которой он еще не в состоянии противостоять, и процесс начинается сначала.

Если же ребенок все же не в состоянии справиться с постоянными болезнями, применяется метод иммунокоррекции. Можно помочь ребенку, простимулировав его иммунитет путем назначения иммуномодуляторов. Препараты должны быть назначены строго врачом, так как самостоятельный выбор родителями лекарств может привести не к стимуляции, а к ломке иммунитета: ведь только специалист после обследования способен выяснить, на что именно надо воздействовать. Не стоит также стремиться к тому, чтобы ребенок совсем престал болеть: это невозможно. Наша задача сделать течение болезни легким, а выздоровление быстрым.

И особое внимание хотелось бы уделить тому, что бесконтрольное использование лекарственных препаратов опасно не только для наших детей, но и для следующих поколений. Прием неправильные лекарства, неспособных победить инфекцию, которая в настоящее время находится в организме, приводит к адаптации данной инфекции к этому лекарству, этот процесс необратим и бесконечен. Занимаясь самолечением, мы способствуем развитию и адаптации бактериальной инфекции практически ко всем видам лекарств. Антибактериальные и противововирусные препараты должен назначать только врач после соответствующего обследования.

Записаться на прием к Никольскому Г.Н. можно по телефонам:

+7 (496) 797-01-70, +7 (495) 518-83-86, +7(925)518-83-86 или через форму обратной связи http://deti-clinica.ru/contacts/order/