Сыну 8 лет.Он с рождения был очень активный.нам ставили СДВГ. Была задержка речи.Пошли в школу,начались жалобы на головные боли.Появились навязчивые движения шеей.Постоянные истерики,крики,слёзы,обиды,не хорошие мысли.Посещаем психолога.в 7 лет сделали УЗДГ экстра и интракраниальных артерий.Электроэнцефалографическое иследование.Рентген шейного отдела позвоночника.выявили: признаки выраженного гопотонуса артер-капилл. русла всех экстра-и интракранильных артерий.Признаки в/ч винозной дисфункции во всех отделах головы,обусл. недостаточностью регулярной функции ВНС и выраженными ликвородинамическими нарушениями вертебрального генеза. Нестабильность ШОП. Подвывих первого шейного позвонка вправо. Ребенок страдает,так как уже понимает многое,а справиться сам с собой не может.
Подскажите,куда нам обратиться. Лечимся с трех лет.лучше не становится.
Здравствуйте Елена. Для начала важно собрать информацию о том, как протекала беременность и роды, также о развитии на первом и втором году жизни. Данная информация (пусть и ретроспективная), имеет крайне важное значение для оценки степени зрелости нервной системы вашего ребёнка на всех этапах жизни, а также дальнейшем прогнозе. Учитывая клиническую картину, что вы описали (Постоянные истерики, крики, слёзы, обиды,не хорошие мысли), совершенно очевидно что у ребёнка имеются выраженные проблемы в эмоционально волевой сфере, при этом очень часто интеллектуально мнестические способности у подобных детей могут быть хорошие, или даже выше чем у сверстников. Психолог, в данной ситуации, явно не приносит ожидаемой вами пользы. Задача психолога оценить уровень ребёнка, как интеллектуальный , так и психологический, и начать с помощью занятий его корректировать. Но не самостоятельно, а ПОД КОНТРОЛЕМ невролога, а возможно и психиатра с использованием медикаментов, которые подбираются индивидуально с учётом клинической картины. По поводу приведённых вами результатов инструментальных исследований, могу сказать следующее, что при таком описании, результатов,что вы представили, ребёнок должен находиться в стационаре, и возможно в нейрохирургическом отделении, если не в реанимации. Не берусь критиковать своих коллег, просто хотелось бы посмотреть первоисточники самих исследований. Вы, возможно в несколько, вполне понятном, эмоциональном состоянии, могли неточно их передать. Резюмируя вышесказанное, рекомендую обратиться к специалисту, захватив с собой как результаты инструментальных исследований, так и консультации психологов и врачей, для полной оценки состояния ребёнка. И не тянуть с этим шагом. Потому, как у ребёнка уже достаточно взрослый возраст, а приближается подростковый период и все негативные моменты могут резко усилиться, и повлечь за собой уже и социальные проблемы.
С уважением невролог к.м.н. Ермолаев С.С.