Как подготовить ребенка к детскому саду: часть 2

Главный врач, врач-педиатр, член Союза педиатров России
19.08.2015

Как подготовить ребенка к детскому саду: часть 2
Статья педиатра Детского Диагностического Центра Харитоновой М.А.

Ни для кого не секрет, что с началом посещения ребенком организованного коллектива обычно увеличивается частота заболеваний. Конечно же, любящих родителей волнует вопрос, каким образом можно помочь малышу противостоять болезням?

Известно, что частота заболеваний зависит от двух основных факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. С первым фактором можно частично справиться посредством ограничения посещений мест скопления возможно больных людей (транспорт, магазины, аптеки, кинотеатры), особенно в период подъема заболеваемости. А укрепить иммунитет своего малыша можно различными доступными способами. Рассмотрим некоторые из них.

Начнем с родителей - достоверно доказано, что дети курильщиков болеют чаще и с большим количеством осложнений, потому, семье стоит постараться избавиться от вредных привычек заранее.

Необходимо обратить особое внимание на психологическое состояние малыша. В семейных отношениях должны царить доверие, взаимопонимание и любовь, настрой на добро, внимание и понимание. Будьте ребенку другом, избегайте угроз и физических наказаний. Если ситуация порой выходит из-под «домашнего» контроля, не стесняйтесь обратиться за помощью психолога.

«Тепличные» условия долой! Приветствуются прогулки на свежем воздухе, ходьба босиком, воздушные и солнечные ванны - все это неспецифические средства повышения иммунитета. Собираясь на прогулку, не «кутайте» малыша, помните о том, что он обычно находится в движении, и чаще ему бывает жарко, чем холодно!

Научите ребенка придерживаться распорядка дня, со временем максимально возможно приблизьте его к режиму детского учреждения. Научите кроху планировать свои действия и доводить их до конца. Формируйте навыки самообслуживания и гигиены.

Контакты с другими детьми (в том числе и в закрытых помещениях) тренируют естественным образом иммунную систему. Возможно, еще до посещения сада, стоит определить ребенка на занятия в развивающих студиях, кружках и спортивных секциях.

Сформируйте у ребенка привычку правильно и сбалансировано питаться. Пища должна быть разнообразной и полноценной. В рационе необходимо присутствие сезонных фруктов, овощей и ягод. Обращайте внимание на культуру поведения за столом, развивайте умение пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
Помните о том, что длительное естественное вскармливание помогает в формировании крепкого иммунитета, и еще задолго до поступления в ясли, мама щедро дарит малышу защиту от инфекций.

Закаливание безусловно укрепляет иммунитет! Закаливающие процедуры требуют последовательности и терпения со стороны родителей, зато щедро вознаграждают детей стойкой устойчивостью к инфекциям. При выполнении закаливающих мероприятий родители должны придерживаться определенных правил: начало и проведение процедур должно осуществляться только здоровому ребенку; закаливание должно приносить ребенку положительные эмоции; оно требует постепенности. Существуют различные методики закаливания, разработанные для детей разного возраста и с разным уровнем исходного состояния здоровья. Выбрать подходящий именно для вашего малыша вариант, с учетом индивидуальных особенностей, поможет педиатр.

Перед началом посещения сада необходимо пройти полное медицинское обследование, ведь информация, полученная после осмотра ребенка специалистами, позволит выявить возможные отклонения в состоянии здоровья и своевременно провести их коррекцию (например, санация полости рта стоматологом, и носоглотки ЛОР врачом и др.) – ведь здоровый организм менее подвержен заболеваниям. Также, медицинский осмотр поможет предположить насколько начало посещения детского учреждения может повлиять на самочувствие ребенка, и во многом спрогнозировать течение адаптационного периода.

Немаловажна роль профилактических прививок в формировании специфической устойчивости против определенных возбудителей инфекций.
Устойчивость организма ребенка к заболеваниям можно укрепить и при помощи приема лекарственных препаратов, в том числе и на растительной основе, употреблением витаминно-минеральных комплексов. Определить необходимость приема лекарств и справиться с выбором подходящих препаратов поможет детский доктор.

Желаю Вам и вашим детям легкой адаптации, веселого и увлекательного времяпровождения в детском коллективе, чтобы воспитатели и сверстники стали добрыми друзьями, а болезни обходили стороной!