Кабинет охраны зрения
Памятка по уходу за ЛОР-органами и профилактике их заболеваний

02.06.2014

Памятка по уходу за ЛОР-органами и профилактике их заболеваний.

1.    Обшие.
•    Первичный плановый проф. осмотр лор-врачом в возрасте 1 год.
•    Первичная проверка слуха у всех детей (аудиоскрининг) проводится в 1-ый месяц жизни в роддоме, или в любом медучреждении, где имеется соответствующее оборудование.
2.    Нос.
•    Запрещается проводить очищение полости носа ватными палочками, ватными или марлевыми турундами(опасность травмы слизистой оболочки носа, инородного тела носа).
•    Туалет полости носа проводится всем детям с периода новорожденности до 1 года… утром после сна, перед каждым кормлением, и перед сном: физраствором или любым коммерческим средством для промывания(по 4-5 капель в каждую половину носа с последующим отсасыванием аспиратором)
•    Водоструйными способами промывание носа следует проводить с особой осторожностью (голову запрокидывать на бок при промывании нельзя)
•    Закапывать капли в нос следует в положении лёжа со слегка запрокинутой назад и обращённой в сторону закапывания головой.
•    Сосудосуживающие капли в нос используются не более 1 недели (во избежание атрофических изменений слизистой оболочки)
•    Большинство лекарственных спреев в нос распыляется на вдохе (носом).
3.    Горло.
•    При фарингите лекарственные спреи распыляются на заднюю стенку глотки,  при прижатом  ложкой или шпателем книзу языке, при тонзиллите – на каждую миндалину («гланду»).
•    Промывание лакун миндалин проводится с 7-летнего возраста только лор-врачом.
•    Все антибактериальные средства для лечения заболеваний лор-органов, в т.ч. глотки, назначаются после консультации лор-врачом.
4.    Уши.
•    Чистить уши ватными палочками (в т.ч. с ограничителем) категорически запрещено: чревато такими осложнениями, как травма, наружный отит, серные пробки, инородное тело уха… Ушная сера – это нормальный секрет организма, количество её у всех индивидуально, выделяется самостоятельно за счет механизмов самоочищения наружного уха. Туалет уха состоит в том, что после мытья ухо протирается сухим полотенцем или бумажной салфеткой. Для растворения избыточного количества серы используются специальные капли в ухо.
•    Лекарственные капли в ухо закапываются в положении лежа , голова повернута на бок, закапываемое ухо сверху, ушная раковина оттягивается кзади. После закапывания капель следует полежать 2-3 минуты, чтобы они протекли к барабанной перепонке. Закрывать слуховой проход ватой не нужно (она абсорбирует лекарство на себя).
•    При перфоративных отитах («дырка» в барабанной перепонке) попадание воды в ухо опасно: ухо закрывается смоченным в вазелиновом масле ватным шариком.

Отоларинголог ДДЦ Оносовский А.В.