Консультация мануального терапевта

Логопедический массаж

15.03.2015

Логопедический массаж
Интервью с логопедом Детского Диагностического Центра Фроловой Ольгой Анатольевной. 


Что такое логопедический массаж? 

Логопедический массаж – это разработка мышц лица и языка. 
У одних детей может быть вялый язык, у других, наоборот, повышен тонус. Некоторые дети просто не могут повернуть или поднять язык – все эти проблемы влияют на речевое развитие. Логопедический массаж активизирует мышцы лица, губ, и языка, что позволяет «разговорить» неговорящих или плохо говорящих детей.

Чем отличается ручной логопедический массаж от зондового? 

При ручном массаже логопед разминает лицо и язык ребенка рукой. При зондовом массаже используются специальные логопедические зонды Новиковой. Зонды позволяют одновременно воздействовать на лицо, губы и язык. Данный вид массажа считается инновацией, его неоспоримым преимуществом является удобство для ребенка – ведь маленький зонд во рту доставляет гораздо меньше неприятных ощущений, чем большая рука взрослого человека. Логопед проводит массаж в игровой форме, предварительно сняв страх ребенка перед зондом: для каждого зонда существуют «ласковые названия» - например, игольчатый зонд мы называем «ежик». Маленький пациент сначала может прикоснуться к нему своей рукой и почувствовать, что прикосновение совсем не является болезненным. Затем «ежик» отправляется в рот к малышу – искать грибочки и яблочки. 

Для чего нужен логопедический массаж? 

Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка. Логопедический массаж  нужен прежде всего неговорящим детям, чтобы провоцировать их на говорение. Логопедический массаж необходим детям с задержкой речевого развития (неговорящие дети до трех лет) и алалией (неговорящие дети после трех лет).

Что используется в комплексе с логопедическим массажем? 

Обычно на занятии мы применяем комплекс логопедических методов: 

- зондовый массаж
- артикуляционная гимнастика: различные движения для языка. Необходимо для активизации языка и изучения его правильного положения для произнесения различных звуков. 
- дыхательная гимнастика: ребенок дует на различные предметы: вата, лист бумаги, вертушка. Это необходимо для активизации ротового выдоха, так как именно на ротовом, а не носовом выдохе мы говорим (у некоторых же детей преобладает носовой выдох). 
- голосовая гимнастика: пропевание гласных звуков

После этого можно переходить к звукоподражанию: просить маленького пациента повторять за логопедом различные слова. 

Сколько по времени продолжается занятие у логопеда? 

Продолжительность занятия зависит от усидчивости и возраста ребенка. Минимальная продолжительность занятия с логопедом – 30 минут. 3-летний ребенок позволяет делать массаж в течение 7-10 минут, 4-летний – в течение 10-15 минут, 5 летний – в течение 20 и более минут. Прочее время, отведенное для занятия, мы чередуем различные виды методик: артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику. Также мы подключаем пальчиковые игры, так как доказано, что воздействие на нервные окончания, имеющиеся в наших пальцах, напрямую связано с развитием мозга. 

Записаться на прием к логопеду О.А. Фроловой можно по телефонам +7 (496) 797-01-70, +7 (495) 518-83-86, +7(925)518-83-86

  • Поделиться

Возврат к списку