Консультация мануального терапевта
Задать вопрос

Невролог

13.12.2019 Эка

Здравствуйте, моему мальчику 10 лет, с 7 лет наблюдается нервный тик, который всегда меняется, то подёргивание головой, то моргание и тд, неоднократно были у неврологов, постоянно выписывают таблетки, но улучшения не наблюдается. Подскажите пожалуйста, что нам делать?

Отвечает Кузьмина Вера Михайловна
Врач-невролог

Добрый день!
Первоначально требуется осмотр невролога для того, чтобы решить вопрос о необходимом обследовании. Приглашаю Вас с ребенком на приём в Детский Диагностический центр.

10.12.2019 Екатерина

Добрый день. Сын 11 месяцев, нет лепета, губы плотно сжимает и мычит. Бывает прорывается "мммммама" во время плача. Или какие-то звуки во время игры. Ещё боится чужих людей, бабушек, дедушек, если долго не видит. В 4 мес делали массаж по направлению невролога из городской поликлиники. Через неделю после массажа первую прививку Пентаксим. После этого ребёнок целый месяц визжал, не давал до себя дотрагиваться. Гулил и агукал вообще мало с рождения. Вся беременность на клексане по причине тромбофилии у меня. Роды кесарево сечение в 38 нед 3 дня, предлежание плаценты, 8/9 Апгар, при родах сказали ребёнок доношеный, но не зрелый, ночь провел под наблюдением. Выписали в срок. Играет в ладушки, откликается на имя, сидит самостоятельно, ползает, встаёт у опоры, ходит за ручки, физически развит. Можно ли сейчас говорить о задержке речевого развития? Какое обследование необходимо сделать до приёма невролог в вашем центре?

Отвечает Кузьмина Вера Михайловна
Врач-невролог

Добрый день!
Ребенку показан осмотр невролога. Что можно сделать до приема: ЭЭГ, НСГ, консультация окулиста ( глазное дно на широкий зрачок). По времени желательно не откладывать "на потом", чтобы не упускать возможности коррекции (если по результатам обследований в этом будет необходимость).

06.12.2019 Киричек Екатерина Алексеевна

Добрый день. Ситуация у нас следущая... В 2,5 года проходили невролога перед детским садом, был поставлен диагноз зрр(задержка речевого развития), были прописаны пантогам, пентавит и уколы кортексин. После курса лекарств сдвиги не большие. Дочь ходит в садик, несколько слов добавилось в лексикон. Но у нее проблемы с большинством звуков - шипящими и согласными в целом. Она хочет повторить но не проучается, "язык не поворачивается". Читала на ожном сайте историю женщины которая описала свою ситуацию. У ее ребенка аллалия, по симптомам я предположила что и у моей дочери может быть подобный диагноз. Скажите подалуйста как понять что мешает в большей степени развить речь моему ребенку. Как заставить язык работать. Кроме логопеда дефектолога и остеопата нам советовали сделать УЗИ шейного отдела. Помогите пожалуйста разобраться, как дальше действовать....Врач педиатр говорила что много детей до 5 лет имеют задержку речевого развития в наше время. Но как правильно действовать чтобы улучшить ситуацию. Спасибо.

Отвечает Кузьмина Вера Михайловна
Врач-невролог

Конечно, на сегодняшний день вопрос о задержке речевого развития является довольно актуальным, но это не вопрос ожидания "ребенок заговорит сам" , а это повод обратиться к неврологу для решения вопроса: почему возникла эта проблема? Как далее решить ее правильно? Для начала, рекомендую посетить невролога с целью осмотра ребенка и назначения обследования, чтобы в дальнейшем, была проведена коррекция (по результатам проведенного обследования) назначенного лечения. Осмотр ребенка должен обязательно включать и сбор анамнеза, и просмотр уже имеющихся данных проведенного ранее обследования. Встреча с неврологом неизбежна, приглашаем Вас с дочерью на приём в ДДЦ.

19.09.2019 Оксана

Моей дочери 2 года 9 месяцев. В течение последних 2-3 месяцев стала замечать, что периодически дочка часто моргает, иногда с зажмуриванием глаз, особенно когда волнуется или капризничает. В спокойном состоянии такие "неестественные" движения глаз тоже бывают, но значительно реже. Не могу понять причину этого частого моргания? Всё возникло в один день! Что это может быть? Как с этим справиться?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте Оксана. Ситуация, которую Вы описываете, возникает довольно часто, в «критические» периоды жизни ребёнка. Возраст от 2 до 4 лет, ряд клиницистов выделяют в так называемый первый переходный возраст. В этом периоде ребёнок начинает социализироваться, осознавать себя самостоятельным человеком, совершать действия, обусловленные собственными желаниями. Происходит начало становления личности. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему. И, если в раннем детстве: периоде новорожденности, родах или при беременности, были факторы негативно влияющие на нервную систему (например гипоксия) , центральная нервная система даёт «сбой». Возникают так называемые подкорковые гиперкинезы. В переводе с греческого «гиперкинез» означает «сверхдвижение», что точно отражает избыточный характер патологической двигательной активности. Гиперкинезы известны давно, описаны ещё в средние века, зачастую упоминаются в литературных источниках, как «пляска святого Витта». Бывают первичные, вторичные, психогенные. Они могут возникать в любом возрасте, как одномоментно, так и постепенно, спровоцированные стрессовыми факторами, которые возможно, внешне и не видны окружающим, а также из за сниженных собственных защитных сил мозга. Необходимо с этим бороться, не оставлять на самотёк. Возможно провести ряд дополнительных исследований.
С уважением врач невролог, к.м.н. Ермолаев С.С.

12.08.2019 Ирина

Хочется задать вопрос неврологу. Дочери 4 года, в последние 6-8 месяцев не каждую ночь, но с периодичностью во сне может разговаривать, может вставать и ходить по квартире. Наутро ничего не помнит. Ребенок эмоциональный, впечатлительный, очень активный. Является ли это проявлением её характера и не стоит переживать по этому поводу? Или чем опасно наше говорение, хождение по ночам?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Уважаемая Ирина , сон – это важная составляющая человеческой жизнедеятельности. Во сне ребенок отдыхает, набирается сил. Пока ребенок спит, в его организме идет активная работа. В это время в мозгу ребенка проходят интенсивные процессы, направленные на запоминание и усвоение всей той информации, которую малыш получил в течение дня. Таким образом, формируются нейронные связи, развивается головной мозг. Существуют различные нарушения сна-парасомнии, к которым относится и Сомнамбулизм. Это такое состояние, во время которого спящий человек начинает проявлять двигательную активность, нехарактерную для периода сна: может сесть на кровати, начать ходить по комнате, совершать различные действия с предметам. В отдельных случаях подобная активность приводит к получению травматических повреждений и может завершиться смертью, но, к счастью, последнее происходит редко. К этой категории относятся такие состояния, как сонный паралич, ночные кошмары,ночной энурез и другие. Разговоры в процессе сна тоже имеют отношение к парасомниям. Необходимо выяснить причину неправильной работы мозга, возможно, сделать ЭЭГ во сне. Но в первую очередь, нужно осмотреть ребёнка. Состояние опасное и вне всякого сомнения требует лечения. С уважением, врач невролог к.м.н. Ермолаев С.С.

19.07.2019 Альфия

Моему ребенку 5 месяцев, днём спит 2-3 раза по 35-40 минут, в остальное время бодрствует. За ночь просыпается 2 раза на кормление. Подскажите пожалуйста, это нормальный режим для нашего возраста?Сколько по времени должен спать ребенок до года в сутки?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Уважаемая Альфия, Сон – это важная составляющая человеческой жизнедеятельности. Во сне ребенок отдыхает, набирается сил. Пока ребенок спит, в его организме идет активная работа. В это время в мозгу ребенка проходят интенсивные процессы, направленные на запоминание и усвоение всей той информации, которую малыш получил в течение дня. Таким образом, формируются нейронные связи, развивается головной мозг. В 5-6 месяцев ребёнок должен спать примерно 14 часов в сутки . Днем ребенок спит 3-4 раза, продолжительность одного сна от 30 минут до 2 часов.
Хочется отметить немаловажный факт: Выспавшийся малыш спокоен и уравновешен. Он не требует к себе повышенного внимания, может подолгу играться самостоятельно

18.04.2019 Жанна

Здравствуйте! Сыну 7 лет (1 класс ) В школе выявили логопедические отклонения. Приглашенный на дом логопед, предположила, что у сына гиперкинетическое расстройство поведения. Порекомендовала консультацию с психотерапевтом. Психотерапевт поговорил с сыном, задал ему несколько логических задач и сделал вывод , что ему сложно сконцентрироваться на чем-то, при этом желание есть. Интелектуальных проблем не выявил. Сказал чтобы прошли УЗДГ сосудов головного мозга и проконсультировались с неврологом. Вопрос: если обращаться к Вам, Сергей Сергеевич, то на руках уже иметь результаты УЗДГ или вы сами это обследование проводите. Есть ли принципиальная разница на какой марки оборудования это делается, какой специалист и как он ее проводит?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте, Жанна, спасибо за вопрос.
Ситуация действительно непростая. Информация, которой Вы поделились в письме, неоднозначна в интерпретации.
Дело в том, что СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) , и гиперкинетическое расстройство, два разных состояния, которые даже в МКБ (международной классификации болезней) относятся к разным подгруппам. При СДВГ- первично доминирует недостаточность познавательных функций, что очень часто сопровождается, или является причиной специфической задержками моторного и речевого развития на разных этапах развития ребёнка. Гиперкинетическое расстройство- представляет собой группу сложных поведенческих нарушений, которые могут и не сопровождаться задержками психомоторного развития в прошлом и (или) в настоящем. Лечение этих состояний, различно.
Отдельной группой расстройств являются речевые нарушения, которые могут и не сопровождаться поведенческими нарушениями и (или) дефицитом когнитивных функций. Соответственно, и тактика лечения будет другой. УЗДГ, имеет первостепенную важность, при наличии признаков ВЧГ (внутричерепной гипертензии), головных болях, ВСД (веготососудистой дистонии), подозрениях на органическое поражение головного мозга. В остальных случаях, данное исследование имеет вспомогательное значение. Причём хочется отметить, что детям важнее ТКДГ (транскраниальная допплерография), то есть исследование внутричерепных сосудов, так как обычно под УЗДГ подразумевают исследование только сосудов шеи. На современном этапе развитии медицины, принципиальные различия марок оборудования, не играют решающей роли. Важен специалист, делающий исследования.
На ваш вопрос делаю ли я это исследование, отвечу, что сам я этой методикой владею, так как моя вторая специальность врач ФД (функциональной диагностики), в ДДЦ её не провожу, но в ДДЦ, есть прекрасные специалисты, которые этим занимаются, на оборудовании соответствующем мировым стандартам.
С уважением невролог к.м.н. Ермолаев С.С.

28.03.2019 Дарья

Добрый день. Ребенок 9 месяцев, активный и капризный. Беспокоит мотания головой, когда нервничает (из стороны в сторону, будто "нет" жестом). Хочу понять, насколько это в пределах нормы. У нас это уже 2-3 месяца, а в последнее время стала ковырять или дергать ушные раковины.. По совету невролога в поликлинике даю Эдас 306, но не вижу, чтобы стало спокойнее. Были на приеме 1,5 месяца назад, сказали, что проблем нет, развитие в норме, хотя родились на месяц раньше. Сейчас у нас нет возможности попасть на прием, потому что уехали далеко от центра на несколько месяцев. Обращаюсь с вопросом к Вам, потому что были на приеме однажды у Ваших неврологов, и остались довольны. Вопрос: может ли такое поведение говорить об отклонениях или просто гиперактивность? Можно ли помочь малышке справиться с нервным перевозбуждением: нужно ли, и если да, то как?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте, Дарья.
Проблема недоношенности является, всё более актуальной в наше время. Хотя таковой она стала более 10 лет назад, когда за основной критерий живорождённости, была принята масса плода от 500 грамм, учитывая, что до этого был критерий 1500 грамм. Доношенным же ребёнок стал признаваться от 37 недели гестации (внутриутробного развития). В то время как раньше считалось 40 недель, плюс минус неделя. Введён даже такой термин, как «скорректированный возраст». Это возраст, скорректированный на степень недоношенности, который определяется, не просто математическим отниманием от паспортного возраста биологического, а комплексной оценкой уровня психомоторного развития.
Таким образом, возникает проблемы, главная из которых - правильно оценить возраст ребёнка на первом году жизни и соответственно этому принять меры. Ввиду изменения критериев, детей рождённых на месяц раньше, часто оценивают как рождённых на 36 неделе развития, но по новым критерием, это может быть и 33 недели! Разница - ощутимая! К сожалению, это часто не учитывают и вовремя не принимают меры. Вес при рождении, тоже может «отвлекать» внимание врача и родителей, к примеру, 2600гр, это в принципе, приличный вес, и все «успокаиваются». Это, если ребёнок так весит в 36 недель, и должен был при рождении весить 3000гр, а если ребёнок так весит в 33 недели, то он возможно должен родиться бы был около 4500 гр. То есть практически он родился в 2 раза меньше! Вроде бы очевидные вещи, но их не замечают и «самоуспокаиваются»…
Развитие же нервной системы ещё гораздо сложнее, структуры мозга развиваются неравномерно и включаются в «работу» в разном возрасте. В силу этого введены термины и «условно здоровые недоношенные дети», или «условно здоровые доношенные дети». Именно в силу развития ЦНС. Часто если что-то было нарушено, то это и включается с поломкой, но гораздо позже, когда родители и врачи «успокоились», что рождает недоумение и, иногда панику.
По Вашему случаю: если упростить, существуют синхронизирующие структуры мозга и десинхронизирующие структуры. У вашего ребёнка нарушен баланс между их работой. Проявилось это не сразу, как я писал раньше, в связи с эволюционным (и неравномерным) созреванием. Такие дети (условно здоровые-недоношенные) должны быть под особым наблюдением, именно из-за развития нервной системы. А Если Вам поставили гиперактивность, то это не правильно, потому что согласно DSM 5-(Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам ) (2013), диагноз синдром гиперактивности можно установить не ранее 12 лет (по изданию DSM-IV 1994 года с 6 лет). В остальных случаях нужно ставить другие диагнозы, а, следовательно, и лечение - будет другим.
Помочь, конечно, можно, но не так просто. Нужно определиться с состоянием её ЦНС (центральной нервной системы), возможно сделать ЭЭГ. А ликвидация негативной симптоматики это подбор комбинированной терапии, направленной на стимуляцию одних функций мозга, и подавление других. В любом случае на самотёк это пускать не рекомендую.
С уважением, невролог к.м.н. Ермолаев С.С.

07.02.2019 Анастасия

здравствуйте, скажите пожалуйста нам 3 месяца. узи перед приемом нужно делать ?

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте, Анастасия.
С 1 января 2018 года вступил в силу новый приказ «О проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» № 514н от 10 августа 2017 года. Он пришёл на смену приказу 2012 года. В список осмотров и анализов, также входит УЗИ брюшной полости, почек, сердца, тазобедренных суставов и нейросонография. Таким образом к 3 месяцам Вам должны были сделать ряд ультразвуковых исследований по ОМС. Если по каким либо причинам их не сделали, необходимо исправить данную ситуацию.
На Ваш вопрос- отвечу утвердительно : к 3 месяцам нужно прийти на приём с результатами УЗИ.
С Уважением, невролог к.м.н. Ермолаев С.С.

06.02.2019 Наталья

Добрый день.Ребенку 3 года и 3 месяца ,2 недели отходили в сад потом заболели сильно ,после выздоровления снова пошли в сад и ребенок стал запинаться в словах тянуть не значительно гласные буквы,стал нервным дергает на пальчиках заусенцы. В садике говорит что его не обижают он только плачет когда я ухожу ,а в целом потом играет и активно себя ведет.занимаемся с логопедом 3 месяца ,она тоже на последнем приеме это заметила его запинки дала рекомендации ,пока сказала к неврологу не бежать ,но я очень переживаю.После сада разговаривал более менее нормально ,но утром опять запинки при этом он не дергается и ни каких судорог я не замечаю.Жду Вашего мнения по данной ситуации.Заранее спасибо.

Отвечает Ермолаев Сергей Сергеевич
Кандидат медицинских наук, невролог, врач функциональной диагностики

Здравствуйте, следует определиться заикание ли у ребёнка, или обычные запинки речи. Заикание – нарушение ритма и темпа речи при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Приступы заикания могут быть в силу различных причин: дыхательных, артикуляционных, голосовых, при расстройствах ЦНС . повышенной возбудимости, эмоциональной нестабильности. Запинки - это частое явление в речи малышей 2-5 лет, которое требует абсолютно иной коррекции, нежели заикание. Чаще всего запинки появляются в речи малышей, когда их мышление опережает речевые возможности. При этом ребенок хорошо развит физически и умственно. Риск появления этого недуга высок у эмоциональных, очень впечатлительных и развитых детей. Возможны также сочетанные варианты. Для определения нужна консультация невролога, возможно придётся сделать электроэнцефалографическое исследование (ЭЭГ). В любом случае рекомендую не тянуть с коррекционными мероприятиями, потому как у детей достаточно быстро может произойти закрепление нарушений речи, с которыми в дальнейшем будет сложнее справиться.